Однако это не означает, что большинство автопроизводителей уже начали зарабатывать на электромобилях. Скорее наоборот: многие из них все еще несут значительные убытки. Финансовая отчетность Ford за третий квартал показывает, насколько глубоко некоторые компании из традиционного автопрома застряли в долгах, вызванных развитием электромобилей. Более того, у Ford есть еще одна проблема: расходы на гарантии.

Головная боль Ford от электромобилей не отступает

General Motors недавно сообщила о достижении своей цели — получения прибыли от электромобилей. Но Ford не столь удачлив.

Третьеквартальная отчетность Ford показала, что электромобили по-прежнему доставляют компании немало хлопот, несмотря на технические достижения и меры по сокращению затрат. Ford предупреждает, что расходы, связанные с электромобилями, сильнее повлияют на ее годовые доходы, чем ожидалось.

Ford прогнозирует, что убытки от электромобилей достигнут $5,5 миллиарда в этом году, из которых $2,5 миллиарда были накоплены в первой половине 2024 года. Третий квартал усугубился заявленным убытком в $1 миллиард от закрытой ранее программы по электромобилям, предположительно, это была отмененная трехрядная SUV-модель. Хорошая новость заключается в том, что компания смогла сократить затраты, связанные с электромобилями, на $500 миллионов за прошлый квартал, что является значительным шагом вперед по сравнению с прошлым годом. Плохая новость — компания все еще в минусе.

Генеральный директор Ford Джим Фарли говорит, что их главным приоритетом является сокращение убытков, чтобы начать зарабатывать на электромобилях. Добиться этого непросто на фоне ценовой войны среди конкурентов, которую Ford называет «общими ценовыми давлениями в индустрии», и одновременно в поисках решения, как соперничать с доступными китайскими электромобилями, появляющимися в США. Фарли знает, насколько серьезную угрозу могут представлять китайские модели, особенно если тарифы, установленные правительством, не станут преградой.

Финансовый директор Джон Лоулер отмечает: «Рынок будет очень конкурентоспособным, к этому нам нужно быть готовыми».

Вторая проблема Ford — более высокие, чем ожидалось, расходы на гарантии. Компания долгое время сталкивается с проблемами качества и расходами на отзываемые машины, и между ними и поддержкой электромобилей Ford испытывает давление с двух сторон. Программа отзыва и другие исправления, связанные с гарантийным ремонтом, продолжают съедать ее прибыль — и маловероятно, что это изменится в ближайшее время, особенно с увеличением производства электромобилей.

Джим Рош, генеральный директор WarrCloud (компания, занимающаяся обработкой автомобильных гарантий для некоторых производителей, включая Ford), ранее предупреждал: электромобили создают странную проблему для автопроизводителей: уменьшаются возможности сервисного обслуживания за плату, но работы по гарантийному ремонту растут, пока новая технология развивается. Кажется, Ford испытывает это на своем опыте.

Скоростной триумф Xiaomi SU7 на Нюрбургринге

Компания Xiaomi, ранее известная своими смартфонами, совершила прорыв на рынке электромобилей с моделью SU7. Если глава Ford не может отказаться от вождения этой машины, значит, Xiaomi явно на высоте, верно? Оказалось, что у них, кроме прочего, отлично получается разгон, ведь новый электроседан обогнал все остальные на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Да, вы не ослышались—китайская фирма оставила далеко позади сверхбыстрые Porsche Taycan и Tesla Model S Plaid на кольце, используя модификацию своего дебютного серийного автомобиля.

На трассу отправились два облегченных прототипа SU7 Ultra с мощностью в 1527 л.с. Итоговый результат? Поразительные 6 минут и 46.874 секунды, что делает ее самым быстрым четырехдверным автомобилем на этом треке.

Электромобили уже занимали лидирующие позиции среди седанов на Нюрбургринге. Однако этот скоростной заезд перевернул всё, обойдя всех нынешних конкурентов, включая Porsche Taycan, который SU7 опередил на внушительные 20 секунд. Что касается Tesla Model S Plaid, то и его SU7 обошел на 38 секунд.

Чтобы прояснить ситуацию: SU7 даже обогнал Rimac Nevera стоимостью 2,2 миллиона долларов, который имеет больше лошадиных сил и является наиболее быстрым серийным автомобилем с разгоном до 60 миль/ч за 1.74 секунды (SU7 Ultra делает это за 1.97 секунды). Nevera прошел трассу за 7:05.

Если эти цифры не впечатляют, вот еще факт: Xiaomi смогла установить этот рекорд, несмотря на то, что автомобиль временно потерял мощность на 12 секунд, а трасса была частично мокрой. Поклон Xiaomi за такие результаты!

Мексика против запрета США на китайское ПО в автоиндустрии

Череда противостояний китайской автоиндустрии с миром не прекращается. На этот раз Министерство экономики Мексики предупреждает, что запрет США на использование китайского оборудования и программного обеспечения может оказать «значительное влияние» на автомобильную промышленность страны.

Автопром в Мексике играет большую роль, на долю которого приходится 3.6% ВВП. Многочисленные мировые автоконцерны, включая китайский BYD, размещают свое производство в этой стране. Именно поэтому мексиканские власти обеспокоены, что предполагаемый запрет США на китайские компоненты может вызвать приостановку производства и перебои в цепочках поставок.

Как отмечает Automotive News:
« Министерство экономики Мексики заявило в заявлении от 28 октября в Министерство торговли США, что это предложение может оказать “существенное влияние на автомобильную промышленность Мексики". С экономической точки зрения это создает потенциальные торговые барьеры, сбои в цепочках поставок, увеличивает производственные издержки и возможный риск сокращения прямой и косвенной занятости»

Автопроизводители и технологические группы обратились к администрации Байдена с просьбой внести изменения и выделить больше времени перед введением нового правила.

Эскалация ограничений США на импорт китайских автомобилей

Недавно предложенные меры значительно ужесточают ограничения США на импорт китайских транспортных средств, программного обеспечения и компонентов, фактически запрещая ввоз автомобилей китайских марок, даже если они собираются в Мексике.

Этот момент особенно примечателен, так как делает ощутимую разницу в пользу местных производителей автомобилей, обеспокоенных возможным вторжением китайской автоиндустрии на американский рынок. Китайские автопроизводители уже какое-то время смотрят на Мексику как на возможность проникновения на рынок США. Законодатели в курсе происходящего, они уже предупреждали об этом с 2021 года.

Но это не только Китай столкнется с трудностями. Как мы упоминали ранее, автопроизводители используют Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA) для получения льготного режима в отношении пошлин и соблюдения требований по источнику комплектующих. Однако запрет на использование китайских программных и аппаратных компонентов создает совершенно новые условия игры, которые даже местные производители не смогут обойти.

Секретарь по коммерции США уточнил, что этот запрет не направлен на скрытое предотвращение притока доступных электромобилей из Китая — это задача 100-процентных тарифов. Они подчеркивают, что запрет связан с обеспечением национальной безопасности, хоть время его введения и выглядит подозрительно удобным. Ведомство пояснило, что данное регулирование носит более "предупредительный" характер и что, согласно данным Альянса за инновации в автоиндустрии, "очень немного технологий" в цепочке поставок поступает из Китая.

Однако, если этот запрет будет реализован, он может нарушить стабильность цепочки поставок и вызвать серьезные сбои, если автопроизводители не подготовятся заранее. Пандемия ясно продемонстрировала, что большинство автопроизводителей не готовы быстро менять жизненно важные компоненты или партнеров-поставщиков.

Таким образом, опасения Мексики по поводу потенциальных сбоев в производстве автозапчастей могут оказаться небезосновательными. Если запрет будет принят, заводы в Мексике могут столкнуться с проблемами из-за необходимости поиска новых компонентов, написания нового программного обеспечения или даже отказа от определенных моделей в угоду новым требованиям.