Suzuki Ciaz — это компактный пятиместный седан класса C, выпускавшийся с 2014 года по настоящее время (2025), что составляет одиннадцать лет непрерывного производства. История Ciaz показывает интересный подход Suzuki к созданию доступного и практичного семейного транспорта для развивающихся рынков Азии, Африки и Латинской Америки. Машина была разработана как преемник Suzuki SX4 первого поколения и производится в Индии (на заводах Maruti Suzuki) и других развивающихся странах. На китайском рынке машина известна как Suzuki Alivio, а в России появилась как "параллельный импорт" в 2022-2023 годах. Название Ciaz происходит от английского слова, символизирующего путешествие и удобство семейного транспорта.
Suzuki Baleno — это название, которое применялось к двум совершенно разным поколениям автомобилей: первое поколение (1995-2007) было компактным седаном/хэтчбеком/универсалом класса C, а второе поколение (2015-2025) является компактным хэтчбеком класса B. История первого Baleno показывает глобальный подход Suzuki к созданию доступного компактного автомобиля для разнообразных рынков, в то время как второе поколение отражает фокус Suzuki на индийский рынок, где Baleno стала одной из самых продаваемых моделей.
Suzuki Alto — это японский кей-кар (микролитражный автомобиль) класса A, выпускавшийся на протяжении сорока шести лет (1979-2025) исключительно для японского рынка, хотя иногда экспортировался в другие страны, что делает его одним из самых долгоживущих и культовых кей-каров в истории. История Alto охватывает девять поколений и показывает эволюцию японского подхода к созданию доступного, экономичного и практичного микролитражного автомобиля. Alto революционизировала весь класс кей-каров в 1979 году, когда Suzuki представила эту машину как средство доступного личного транспорта для среднего класса. Название происходит от английского слова "alto" (высокий, главный), символизируя главенство в своем классе.
Suzuki Aerio (также известен как Suzuki Liana в Европе и других странах) — это компактный минивэн-универсал класса B, выпускавшийся с января 2001 по март 2007 года, что составило шесть лет производства. История Aerio показывает интересную позиционирование Suzuki компактного практичного семейного транспорта, который сочетал размеры стандартного хэтчбека с внутренним пространством минивэна. Машина была разработана как преемник Suzuki Cultus Wagon и производилась в кузовах седан и хэтчбек, под разными названиями на разных рынках. Название Aerio происходит от английского слова "aero" (аэродинамика), а европейское название Liana было аббревиатурой "Life In A New Age" (Жизнь в новом веке).
Subaru XV (также известен как Subaru Crosstrek в США и некоторых других странах) — это компактный кроссовер класса B, выпускавшийся с сентября 2011 по настоящее время (2025), что составило четырнадцать лет производства и продолжается. История XV охватывает два полных поколения и несколько рестайлингов и показывает уникальный подход Subaru к созданию компактного кроссовера на основе платформы Impreza с повышенным дорожным просветом и полным приводом. Машина быстро завоевала популярность благодаря своей практичности, полному приводу и низкой цене в сравнении с конкурентами. Название XV происходит от буквы "X" (символизирующей полный привод и неизведанные дороги) и буквы "V" (символизирующей спортивность и визуальный стиль).
Subaru WRX (расшифровывается как World Rally eXperimental) — это компактный спортивный турбированный седан японского производства, выпускавшийся на протяжении тридцати трёх лет (1992-2025), что делает его одной из самых долгоживущих и культовых спортивных машин в истории. История WRX охватывает четыре полных поколения и несколько рестайлингов и показывает эволюцию японского подхода к созданию высокопроизводительного раллийного спорткара с полным приводом. Машина завоевала легендарный статус благодаря раллийным успехам, пилотам как Колин МакРэй и культовому статусу в кино и видеоиграх. На этом пути появилась спортивная версия WRX STI, разработанная подразделением Subaru Tecnica International (STI), которая стала одной из самых мощных компактных машин своего времени.
Subaru Tribeca (также известна как Subaru B9 Tribeca) — это среднеразмерный семиместный кроссовер класса D, выпускавшийся с апреля 2004 по июль 2014 год, что составило ровно десять лет производства. История Tribeca охватывает два поколения и один рестайлинг и показывает амбициозную, но в конечном итоге неудачную попытку Subaru создать премиальный семейный кроссовер для американского рынка. Машина получила революционный, но спорный дизайн, вдохновленный авиацией, и мощный трёхлитровый оппозитный двигатель, но так и не смогла завоевать признание потребителей. Название происходит от TriBeCa — окрестности Нью-Йорка (Triangle Below Canal Street), подчёркивая американское происхождение автомобиля.
Подробнее: Suzuki Ciaz: Компактный минивэн-седан, разработанный для развивающихся рынков Азии, Африки и Латинской Америки за одиннадцать лет