К октябрю 2024 года будет насчитываться около 468 полностью электрических моделей (исключая коммерческие фургоны, легкие коммерческие автомобили и ребейджи), из которых 267 будут произведены в Китае, что составляет 57 процентов от общего числа. В результате, BYD станет еще более серьезным конкурентом западным автопроизводителям.
Увеличение масштабов
Начав производство автомобилей всего 22 года назад, BYD ориентировалась на западные примеры и отличалась низкими стандартами качества. Однако в период с 2018 по 2019 год, когда другие производители столкнулись с пандемией и проблемами с полупроводниками, BYD ускорила свои планы и вышла в лидеры внутреннего рынка. В 2023 году она обогнала Volkswagen по продажам и стала самым популярным брендом в Китае.
Этот успех был обеспечен обширной линейкой новых моделей практически во всех основных сегментах. Стратегия компании включала охват как чисто электрического, так и подключаемого гибридного рынка с применением передовых технологий, информационно-развлекательных систем и емких батарей.
Увеличение конкурентоспособности автомобилей отразилось на росте продаж с 427 300 единиц в 2020 году до 2,89 миллиона прошлым годом (исключая объемы продаж других брендов BYD, таких как Denza и Yangwang). Для сравнения, за тот же период мировые объемы Tesla выросли с 500 000 до 1,81 миллиона единиц.
В этом году, до сентября, совокупные продажи BYD и всех ее брендов составили 2,75 миллиона единиц, увеличившись на 32 процента, из которых 1,17 миллиона — чисто электрические автомобили, прирост составил 12 процентов. Tesla продала 1,29 миллиона электрических автомобилей, снизившись на 2 процента. Разница в объемах сокращается.
Основные причины успеха
Существует две основные причины успеха BYD. Первая — это конкурентоспособные цены, поддержанные поддержкой китайского правительства и производством внутри страны. Вертикальная интеграция BYD позволяет снизить затраты, сократить время производства и обеспечить ключевой компонент электромобилей — батареи.
Вторая причина заключается в стратегии компании. Предлагая как BEV, так и PHEV (Plug-in Hybrid Vehicle), BYD становится наиболее полной альтернативой для тех, кто хочет перейти от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электрифицированным. Ассортимент модели настолько разнообразен, что он сравним с предложением Renault, Ford или BMW и даже больше, чем у Mazda, Mitsubishi, Skoda и других.
Планы на будущее
Прошлый год показал, что 95 процентов общего объема продаж группы BYD пришлось на Китай. Поскольку автомобили компании соответствуют международным стандартам, она активно осваивает новые рынки. Наибольший прогресс достигнут в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Тем не менее, чтобы стать действительно глобальным игроком, BYD необходимо расширять свое присутствие в Европе, так как на рынке США она практически отсутствует.
Основываясь на текущих ценах и ассортименте продукции, компания способна стать настоящей угрозой для западных производителей и Tesla. Наблюдаем за развитием событий в ближайшие месяцы.