История началась: Первое поколение (2007-2010) — OEM от Nissan Serena

История Suzuki Landy началась в декабре 2007 года, когда компания Suzuki представила этот семиместный минивэн на японском рынке как OEM-версию Nissan Serena третьего поколения. Первое поколение было построено на OEM-соглашении между Suzuki и Nissan, где Nissan производил и поставлял минивэны, а Suzuki изменяла логотипы и декор.

Габариты первого поколения: примерно 4690 миллиметров в длину, 1695 миллиметров в ширину и 1875 миллиметров в высоту, с колесной базой 2860 миллиметров. Дорожный просвет 160 миллиметров. Объём багажника: 500+ литров, 1000+ литров со сложенными сиденьями. Снаряженная масса примерно 1700-1800 килограммов.

Двигатели первого поколения:

2.0-литровый четырёхцилиндровый двигатель MR20 мощностью 129-137 лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящим моментом 177 Н∙м при 4400 об/мин — единственный вариант. 2.0-литровый гибридный двигатель MR20 (на более позднейших версиях) мощностью примерно 140+ л.с. — гибридная опция.

Трансмиссия: вариатор CVT. Привод: передний FWD или опционально полный 4WD.

Рестайлинг 2008: Обновление первого поколения

В январе 2008 года первое поколение получило косметический рестайлинг с обновлённым дизайном передней части, новыми фарами и интерьером.

Второе поколение (2010-2016) — Обновление Serena

В декабре 2010 года компания Suzuki представила второе поколение Landy, которое было основано на обновлённой версии Nissan Serena четвёртого поколения. Машина получила новый дизайн, более мощные двигатели и обновленный интерьер.

Двигатели второго поколения:

- 2.0-литровый бензиновый MR20 (144-147 л.с.) - 2.0-литровый гибридный (с интегрированным электромотором)

Рестайлинг 2014: Обновление дизайна

В январе 2014 года второе поколение получило значительный рестайлинг с обновлённым дизайном передней и задней части.

Третье поколение (2016-2022) — Nissan Serena пятого поколения

В декабре 2016 года компания Suzuki представила третье поколение Landy на основе Nissan Serena пятого поколения.

Двигатели третьего поколения:

- 2.0-литровый бензиновый MR20 (150 л.с.) - 2.0-литровый гибридный (140+ л.с.)

Четвёртое поколение (2022-2025) — Переход на Toyota Noah

В июле 2022 года компания Suzuki представила четвёртое поколение Landy — революционное изменение стратегии: вместо OEM от Nissan, Landy теперь основан на Toyota Noah R90 нового поколения. Это был первый пример OEM-сотрудничества Suzuki и Toyota в Японии.

Габариты четвёртого поколения: 4695 миллиметров в длину, 1730 миллиметров в ширину и 1895 миллиметров в высоту (на 5 мм длиннее и на 35 мм шире, чем третье поколение).

Двигатели четвёртого поколения:

2.0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 170 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящим моментом 202 Н∙м при 4400 об/мин — бензиновая версия. 1.8-литровый гибридный двигатель с электромотором (общая мощность около 140+ л.с.) — экономичная гибридная версия с расходом примерно 4.3 л/100км.

Трансмиссия: вариатор CVT (бензиновая), электромеханический вариатор (гибридная). Привод: передний FWD или опционально полный 4WD.

Особенности и практичность

Suzuki Landy позиционировалась как "премиальный семейный минивэн":

- Семь-восемь мест в трёх рядах (зависит от конфигурации) - Просторный салон — одна из самых просторных машин в классе - Раздвижные двери — электрические на топовых версиях - Вариатор CVT — плавное ускорение - Гибридная опция — экономия топлива - Опция полного привода (до третьего поколения) - Система интеллектуальных помощников водителю (на новом поколении)

Надежность и популярность

Владельцы Suzuki Landy отмечают хорошую надежность машины благодаря проверенным двигателям Nissan/Toyota и вариаторам CVT. На вторичном рынке Landy пользуется спросом благодаря просторности, надежности и доступной цене (на Авито от 1.4 миллиона рублей).

Заключение: Семнадцать лет OEM-партнёрств

Suzuki Landy — это семиместный минивэн, который за семнадцать лет производства (2007-2024) демонстрирует стратегию Suzuki использовать OEM-партнёрства для предложения семейного минивэна без собственной разработки. От первого революционного OEM от Nissan Serena в 2007 году до современного четвёртого поколения 2024 года на основе Toyota Noah — Landy постоянно развивалась, оставаясь семейным минивэном, который служит японским семьям с честью и достоинством.

История Landy показывает, что иногда эффективнее использовать OEM-партнёрства, чем разрабатывать собственную машину, особенно когда партнёры предлагают надежные и полнофункциональные решения. Минивэн остаётся редкостью на глобальных рынках, но остаётся популярным в Японии и показывает готовность Suzuki к прагматическому подходу к бизнесу.