История началась: Разработка и первое поколение (2008-2015)

История Suzuki Splash началась с концепт-кара, представленного на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года. Серийное производство начало в апреле 2008 года на венгерском заводе Suzuki в городе Эстергом. Первое поколение, обозначенное индексом EF (European File), было разработано на платформе Swift.

Габариты Splash: 3715 миллиметров в длину, 1680 миллиметров в ширину и 1590 миллиметров в высоту, с колесной базой 2360 миллиметров. Дорожный просвет 145 миллиметров. Объём багажника: 178 литров, 573 литра со сложенными сиденьями. Снаряженная масса примерно 975-1095 килограммов.

Главной фишкой Splash было то, что это был стильный, яркий и высокий хэтчбек для молодёжи — машина, которая выделялась на фоне более "коробчатых" конкурентов благодаря своему молодёжному дизайну.

Двигатели Splash (2008-2012):

1.0-литровый трёхцилиндровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящим моментом 90 Н∙м при 4800 об/мин — базовая экономичная версия. 1.2-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 86-94 лошадиные силы при 5500-6000 об/мин и крутящим моментом 114-118 Н∙м — основная версия. 1.3-литровый турбодизельный двигатель Fiat (DDiS) мощностью 75 лошадиных сил при 4000 об/мин и крутящим моментом 190 Н∙м при 1750-2250 об/мин — экономичная дизельная версия. 1.0-литровый трёхцилиндровый двигатель (2012-2015) мощностью примерно 68 л.с. — обновлённая версия после рестайлинга.

Трансмиссия: пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. Привод: передний FWD только.

Характеристики производительности:

- 1.0 версия: макс. скорость примерно 160 км/ч, расход 5.0 л/100км - 1.2 версия (86 л.с.): макс. скорость примерно 175 км/ч, 0-100 км/ч за 12.3 сек, расход 5.5 л/100км - 1.2 версия (94 л.с.): макс. скорость примерно 175 км/ч, 0-100 км/ч за 12.0 сек, расход 5.1 л/100км - 1.3 дизельная версия: макс. скорость примерно 165 км/ч, 0-100 км/ч за 13.9 сек, расход 4.5 л/100км

Рестайлинг 2012: Обновление дизайна

В июле 2012 года Splash получила первый и единственный значительный рестайлинг с обновлённым дизайном передней и задней части, новыми фарами, более агрессивной решёткой радиатора и переработанным интерьером.

OEM-партнёрства: Opel Agila, Vauxhall Agila, Maruti Suzuki Ritz

Suzuki Splash была основой для OEM-версий других производителей:

Opel Agila (2008-2015): - Производилась на той же венгерской фабрике - Почти идентична Splash, отличаясь логотипом и решёткой радиатора Opel - Популярна в Европе Vauxhall Agila (2008-2014): Британская версия Opel Agila Логотип Vauxhall Продавалась только в Великобритании Maruti Suzuki Ritz (2009-2020): Индийская версия на основе Splash Длительное производство и успех в Индии Модифицированный дизайн для индийского рынка

Позиционирование и дизайн

Suzuki Splash позиционировалась как "стильный и молодёжный компактный хэтчбек":

- Яркий и свежий дизайн — выделяется среди конкурентов - Высокая посадка (1590 мм) — выше, чем у типичных хэтчбеков - Хорошая обзорность — благодаря высокой посадке и большим окнам - Компактные габариты (3715 мм) — маневрируется как городская машина - Практичный багажник (178+ л) — больше, чем ожидается для хэтчбека - Энергичное название и логотипы — молодёжный стиль - Простота модификации — благодаря платформе Swift

Интерьер и оснащение

Интерьер Splash был минималистичным, но функциональным:

- Выведенный тахометр над приборной доской — уникальный дизайнерский ход - Интуитивное управление — знакомое из Swift и SX4 - Жесткий пластик — экономия затрат - Кондиционер — опция - Усилитель руля — стандарт - Электропривод окон и зеркал — на топовых версиях - ABS и подушки безопасности — стандарт безопасности

Рынки и популярность

Suzuki Splash продавалась на множество рынков:

- Европа — основной рынок, успешные продажи - Япония — популярна в городах - Китай — неплохой спрос благодаря моде на высокие хэтчбеки - Индия (Maruti Suzuki Ritz) — огромный успех, выпускалась дольше оригинала - Россия — параллельный импорт с Европы За семь лет производства было выпущено примерно 800 000+ экземпляров (вместе со всеми OEM-версиями).

Преимущества Suzuki Splash

Стильный молодёжный дизайн — выделяется среди конкурентов. Высокая посадка и хорошая обзорность — удобно для города. Компактность — маневрируется как городская машина. Экономичность — расход 4.5-5.5 л/100км. Дизельная опция — экономичность и экологичность. Доступная цена — в Европе была одной из самых доступных машин. Платформа Swift — надежные компоненты.

Ограничения и недостатки

Небольшой багажник (178 л) — мало для семьи. Жесткий пластик интерьера — ненадежность материалов. Только передний привод — нет опции полного привода. Только семь лет производства — модель быстро снята с производства. Слабая база двигателей — всего 65 л.с. на базовой версии.

Преемник и наследие

После прекращения Splash в 2015 году Suzuki сосредоточилась на других моделях, но Maruti Suzuki Ritz продолжала выпускаться в Индии до 2020 года как дань популярности платформы на индийском рынке.

Заключение: Семь лет молодёжного стиля

Suzuki Splash — это стильный компактный хэтчбек, который за семь лет производства (2008-2015) доказывает, что яркий дизайн, молодёжный стиль и компактность могут быть объединены в действительно успешном европейском хэтчбеке. От первого революционного стильного хэтчбека 2008 года до переделанной версии 2015 года — Splash служила молодым водителям и семьям как практичная и стильная машина для города.

История Splash показывает успешность партнёрства Suzuki и Opel/Vauxhall. На вторичном рынке Suzuki Splash остаётся привлекательной машиной благодаря стильному дизайну, экономичности и простоте обслуживания. Indийская версия (Maruti Suzuki Ritz) продолжала оставаться популярной даже после прекращения европейского производства, что подтверждает успешность концепции.