Типичная Toyota?

Таким образом, идеальнейший интерьер, идеально работающий двигатель и прекрасно переключающаяся коробка передач от Toyota могут не стать первым выбором для тех, кто стремится выделиться из толпы. Однако Toyota не отстаёт в технологическом плане: они выпустили более двух миллионов Prius, самых популярных гибридных автомобилей, а их суперкар Lexus LF-A соперничает с Audi R-8 и Lamborghini по технологии и ощущениям от вождения. Но в целом, массовые автомобили Toyota оставались довольно консервативными.

Преимущество Vios

В условиях жёсткой конкуренции среди массовых автопроизводителей, обновлённый Vios продемонстрировал, что Toyota не стоит на месте. Новый Vios с дизайном капсулы выглядит более авангардным по сравнению со стрелковидным силуэтом Honda City, хотя последняя Hyundai Elantra/Avante использует схожую стилистику. Тем не менее, City продолжает оставаться лидером в технологиях благодаря 5-скоростной автоматике и магической системе VTEC, несмотря на отказ Honda от 7-ступенчатого CVT прошлого поколения.

Кто теперь с CVT?

С выходом последнего Altis 2.0, Toyota получила технологические новинки, способные конкурировать с Civic. Хотя у Altis нет независимой задней подвески, двойная система VVTi с акустически настроенной индукционной системой и 7-ступенчатая коробка передач CVT с подрулевыми переключателями бросают вызов лояльным покупателям Civic, ценящим технологические достижения. В то время, как двойной VVTi не имеет переменного подъёма клапанов VTEC, независимо настроенные входные и выхлопные клапаны создают определённый перекрывающийся подъём. Эта система похожа на системы Ford, Mazda и Valvetronic от BMW. И это 7-ступенчатая CVT Altis делает 5-ступенчатую автоматику Civic устаревшей. В ручной версии у Altis теперь 6 скоростей.

Отказ от 1.8-литра

Это оставило сегмент 1.8-литров исключительно за спортивным Honda Civic 1.8 с его 5-ступенчатой автоматиой с подрулевыми переключателями, до прихода 138PS 1.8-литрового Chevrolet Cruze с его 6-ступенчатой автоматикой. Кстати, 140PS Civic 1.8 почти соответствует мощности 145PS нового Altis 2.0 и 140PS Nissan Sentra 200, доказывая, что замены системе клапанов VTEC для достижения высокой удельной мощности на литр объёма двигателя пока нет.

Новые улучшения

Помимо обновлённых решёток гриля, бамперов и прозрачных задних фонарей, интерьер получает тёмные верхние поверхности, новое освещение приборов, цифровое климат-контроль, Bluetooth, дистанционное управление на руле и 8-ступенчатое электроприводное сидение для V-spec модели. Глянцевый орех уступил место матовому прямозернистому махагону. Точный экономический монитор бортового компьютера вызывает интерес у всех. Жёсткие пластиковые поверхности теперь вогнуты, что создаёт визуальную текстуру. У версии 2.0V есть умный ключ в стиле Lexus и кнопка START/STOP.

Соотношение мощности и веса, снова

Toyota сохранила вес Corolla на уровне Civic — 1250 кг для модели 2.0 V, на 30 кг больше, чем у снятой с производства версии 1.8 литра V-spec. Toyota умело использует местные налоговые законы на объём двигателя, доказывая, что соотношение мощности к весу важнее для эффективности и экономии топлива, чем форсированные малолитражные двигатели. Поэтому 2-литровый двигатель расходует топливо экономичнее на трассе — 16.47 км/л, по сравнению с 1.8-литровым 4-ступенчатым автоматом, расходующим 14.97 км/л.

Держи "ECO" включенным

С дополнительными 200 куб. см и 10 л.с. время разгона до 100 км/ч сокращается на 2.72 секунды по сравнению с 11.32 секундами у 1.8-литровой версии. При поддержании индикатора "ECO" включённым, плавная езда на 7-й передаче при 100 км/ч приводит к тихому 1800 об/мин и мгновенному расходу в 26 км/л. Соперник, Honda Civic 2.0-литровый с 5-ступенчатой автоматикой, расходует 15.15 км/л, а время разгона до 100 км/ч составляет всего 11.10 секунды. Однако у Honda на 14 л.с. больше, но и весит она на 45 кг больше, чем Altis.

Не забыт

Altis всё ещё привлекает классического покупателя компактного автомобиля. Подвеска мягко сглаживает удары, при резких ухабах колёса щёлкают, а кузов заметно отскакивает. Благодаря мягкому кузову, машину лучше всего водить в японском стиле: осторожно и вежливо.