Долгое присутствие на рынке
Не все из этих моделей новы на рынке, Yaris присутствует уже давно, ранее предлагая предыдущие поколения и модель Echo до этого. Тем не менее, оба автомобиля продавались в ограниченном количестве, особенно по сравнению с более популярным Toyota Vios, хотя разница в стоимости между хэтчбеком и четырехдверной версией была минимальной.
Стильный дизайн
Во-первых, Yaris 2014 совсем не похож на Vios с убранным багажником. Передняя часть выглядит иначе, за исключением трапециевидного мотива для радиаторной решетки; если уж на то пошло, передняя часть Yaris больше напоминает Mitsubishi Lancer EX... или Пай Мея из Kill Bill с этими 'усами'.
Необычно, но Yaris, который мы получаем, не такой, как в США, Японии или Австралии, где продается Vitz (или Yaris, основанный на Vitz). Может показаться, что нам досталась упрощенная версия для ASEAN или Китая, но наша версия на самом деле больше и просторнее, чем Vitz, поскольку последняя имеет длину менее 3.9 метра.
Как бы там ни было, передняя часть Yaris выглядит эффектно, а кузов хэтчбек со стильной задней дверью придает автомобилю уникальный характер, отличающийся от Vios, хотя они и родственные модели. Это становится очевидным при открытии дверей.
Одинаковая начинка
Если салон и элементы интерьера, такие как сиденья, переключатели, рулевое колесо и прочее кажутся знакомыми, это потому, что салон фактически идентичен салону Vios, но оформлен по-другому; Yaris 1.5G склоняется к спортивности, используя преимущественно черную цветовую гамму в интерьере, в отличие от бежевой в Vios 1.5G. Для контраста с черным Toyota использовала оранжевые акценты в подсветке ручек кондиционера, аудиосистемы, лицевой панели и даже в швах на тканевых сиденьях. Это сочетание работает, если вы предпочитаете более стильный и заметный вариант вместо Vios.
Неоспоримым преимуществом Yaris в сравнении с четырехдверным собратом является его способность перевозить крупногабаритный груз при сложенных задних сиденьях; например, большие "баликбаянские" коробки или даже велосипеды (если не хотите тратиться на велобагажник). Ровно складывающиеся сиденья и задняя дверь облегчают загрузку, хотя текущий и предыдущий Honda Jazz все еще считаются лидерами класса по универсальности и объему груза.
Технические характеристики
В сердце Yaris находится -удивительно, но факт- 1.5-литровый, двухвальный 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, развивающий 107 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента. Цифры кажутся знакомыми, так как это тот же двигатель 1NZ-FE, который используется в текущем и предыдущем поколении Toyota Vios 1.5G, а также в предыдущем поколении Yaris. Никаких сюрпризов, и четырехступенчатая автоматическая коробка передач также перенята.
В городских условиях Yaris ведет себя ожидаемо. Последний хэтчбек от Toyota легко управляется и плавно едет. Подвеска хорошо справляется с неровностями городских дорог, а на гладком асфальте машина едет тихо и относительно комфортно. Одним из неожиданных моментов стало то, что Yaris привлек внимание прохожих; это было неожиданно для такого стильного малыша-хэтчбека.
Как и ожидалось, Yaris 1.5G A/T показал схожую, хотя и немного более низкую экономию топлива по сравнению с Vios 1.5G: хэтчбек расходовал 8.3 км на литр, хотя это может быть связано с более тяжелыми условиями теста (средний трафик, 18 км/ч). На шоссе Yaris показал результаты немного лучше Vios, достигнув 12.5 км/л.
Машина ощущается более жесткой и приятной в вождении на извилистой дороге благодаря отсутствию багажника (читай: уменьшенному заднему свесу). Быстрая смена поворотов может вызвать улыбку, а торможение (как и у Vios) неожиданно хорошее. Может быть, гонки на Yaris?