Дизайнерское видение и реакции публики

Заводя речь о неординарном дизайне Tasman, руководитель отдела внешнего дизайна Kia, Джон Бэкингэм, в интервью для австралийского журнала Carsales отметил: «Мы гордимся нашими достижениями. Дизайнерский департамент Kia создал нечто уникальное, и мы подавляюще слышим положительные отзывы об этом». Однако в интернете можно встретить множество критических высказываний о необычности внешнего облика машины. Впрочем, судить окончательно имеет смысл после выхода на рынок в 2025 году, когда популярность определят продажи.

Впечатляющее авто, привлекающее внимание

Бэкингэм добавляет: «Это действительно впечатляющее транспортное средство. С первого взгляда на его дизайн может потребоваться время, чтобы привыкнуть к нему. Но пребывая рядом, вы начинаете видеть продуманность решения, даже если вам оно не сразу по вкусу. В конечном итоге автомобиль создает сильное визуальное воздействие, заметьте его на дороге невозможно».

Процесс детальной разработки

Все дизайнерские студии Kia по всему миру принимали участие в разработке. Из более чем двадцати проектов были выбраны три финальных, которые были построены в натуральную величину. Итоговый продукт — результат тщательно продуманного процесса, а не случайность,» – заявляет Бэкингэм.

Споры вокруг двигателя

Кроме внешности, обсуждения вызвало отсутствие шестицилиндрового мотора. Потребители ожидают V-6, как у Ford Ranger, Volkswagen Amarok и Toyota Hilux. Однако Kia отстаивает решение сохранить только четырехцилиндровые версии на бензине и дизеле. Главный инженер по управляемости в Австралии объясняет, что более важно «мясо под кривой», а не пиковая мощность.

Грэм Гэмболд указал CarExpert, что дополнительный крутящий момент на высоких оборотах не принесет существенной пользы, ведь важна тяга на низких оборотах, что критично для пикапов. В то же время, Роланд Риверо, генеральный менеджер по продуктовой логистике Kia в Австралии, не исключает появления более мощного V-6 в будущем, давая понять, что жизнь Tasman только начинается, но строгие экологические нормы могут стать преградой для реализации этого плана.

Возможное развитие в формате внедорожника

Австралийский филиал Kia высказывал заинтересованность в создании SUV на базе Tasman, который может конкурировать с Ford Everest, рамным внедорожником на платформе Ranger. По данным GoAuto, австралийцы активно обсуждают проект трехрядного внедорожника, но решения из Кореи пока нет.

Если проект одобрят, он косвенно заменит Mohave (в США известный как Borrego), который продавался там лишь в 2009 году. Этот внедорожник, хотя и устаревший, все еще доступен в Корее, но его дни, судя по сообщениям, сочтены. Он выпускается с 2008 года и прошел два обновления: в 2016 и более значительное в 2019.