Примеры таких автомобилей

Подумайте о таких моделях, как 3-Series для BMW или Corolla для Toyota. Эти автомобили определяют бренд, делая его узнаваемым, если они успешны. Однако, плохой результат может отпугнуть покупателей, если инженеры не доработали, дизайнеры не вложились, или дилеры не оказали достойную поддержку после продажи.

Новая Civic: каков результат?

Так что же на самом деле представляет собой новая Civic? Станет ли она проблемой для Honda или символом их возрождения после трудностей 2011 года?

Надеюсь, вы готовы, так как мы проведём детальный разбор Civic.

Первая встреча с Civic 2012

Честно говоря, я не особо увлекаюсь искусством и дизайном, но всегда могу определить, если автомобиль (а) выглядит отлично, (б) выглядит ужасно, или (в) может вам понравится со временем. Когда мы впервые увидели Civic 2012 (FB) несколько месяцев назад, мы были удивлены… и не в особенно хорошем смысле. Со временем можно привыкнуть, но первоначально новый дизайн не производит особого впечатления.

Нельзя сказать, что новая Civic выглядит плохо, но дизайнеры могли бы сделать больше, чтобы вызвать эффект "вау" при её презентации. Я провёл небольшой эксперимент на парковке торгового центра, поставив FB между Corolla Altis и Kia Forte. Казалось, что их дизайнеры заимствовали идеи друг у друга. В другом торговом центре я оказался рядом с Hyundai Elantra. Разница была очевидна, но не в ту сторону, которую вы ожидали бы 20, 10 или 5 лет назад.

Внешний вид и размер

Передняя часть выглядит достаточно стильно, но несколько сдержанно, особенно по сравнению с предыдущей Civic (FD), имевшей спортивный дизайн. Кажется, что новый дизайн утратил характерные черты, особенно это заметно сзади. Задняя часть кажется несвязанной с передней.

Размеры и непривычные изменения

Ещё одно неожиданное изменение: новая Civic стала меньше в целом, что редко бывает у новых поколений моделей. Civic FB имеет длину 4530 мм, что на 10 мм короче FD. FB также выше на 1755 мм, но на 20 мм уже, и теперь составляет 1435 мм. Один из необычных моментов в том, что инженеры Honda укоротили колесную базу с 2700 мм у старой версии до 2670 мм у новой. Это означает, что внутри салона меньше места, а удлинённые свесы могут негативно сказаться на управляемости.

Интерьер и ощущения

Однако, входя в салон, ощущается разница. Если бы вы только что вышли из Civic FD, то подумали бы, что попали в автомобиль более высокого класса.

Салон менее спортивен и динамичен, чем у FD, больше ориентирован на зрелую аудиторию. Я скучаю по крутому рулевому колесу от Civic FD, но новый руль тоже приятен в использовании, с отличными кнопками для управления аудио, круиз-контролем и Bluetooth Handsfree System.

Приборная панель и функциональность

Мне нравится внешний вид приборной панели с разными уровнями дисплеев. Под стеклом расположен тахометр, а выше цифровой спидометр, вокруг которого отображаются показатели уровня топлива и расхода. Honda также добавила ЖК-экран, который можно настроить с помощью кнопок на руле для изменения настроек автомобиля, показа средней экономии топлива, настройки системы iPod/audio или отображения аналоговых часов. Можно было использовать материалы получше для панели, но это мелочь.

Технические характеристики и двигатель

Сейчас Honda предлагает только вариант 1.8 EXi для Civic FB. Он оснащён новым 1798-ккубовым двигателем SOHC i-VTEC. Мощность двигателя составляет 141 PS при 6500 об/мин и 173 Нм при 4300 об/мин, практически как у старого FD, но с меньшим внутренним трением и рядом мелких улучшений. Как и раньше, 1.8 EXi оснащён 5-ступенчатым автоматом, но без ручных переключателей.