Это лишь часть из многих вопросов.

В последние дни однако, нас беспокоит другая дилемма: Civic Type R или STI?

Ладно, возможно это не вопрос жизненной важности, но не менее актуальный для автолюбителей. Переднеприводный Type R с более чем 300 лошадиными силами стоил дороже, чем полноприводный STI с такими же показателями. Сухие данные и логика подсказывают выбрать Subaru, но после нескольких дней за рулём Civic Type R мнение может измениться, несмотря на передний привод Honda.

Этот Type R стал символичным для Honda, нуждающейся в успехе после череды неудач. Проблемы с подушками безопасности Takata (ещё не решенные), скандал с фальсификацией данных Kobe Steel, землетрясения и цунами, наводнения - все они ослабили производство и рынок. К ожидаемому возвращению в Формулу-1 добавились проблемы, что даже McLaren рассталась с их двигателями.

Нужда в успехе Civic Type R была огромной, и кажется, стиль оправдал ожидания, особенно если в душе вы гонщик.

Honda переработала Civic, добавив большие бамперы, функциональный воздухозаборник на капоте, широкие крылья, массивный спойлер с генераторами вихрей на крыше и тройные выхлопные трубы. Колеса внушительного размера 20 дюймов с шинами 245/30 R20 настолько большие, что делают тормозные диски Brembo кажутся маленькими. Кузовной комплект выглядит под карбон, но это не реально углеродное волокно, что разочаровывает.

На первый взгляд это не бросается в глаза, но стоит присмотреться и станет понятно, что Type R создан на базе 5-дверного хэтчбека, которого здесь не продают. Значит, если видите 4-дверный "Type R", это однозначно переделка.

Открыв дверь, первым делом открываю капот. На дверной рамке имеется табличка, свидетельствующая, что автомобиль произведен в Великобритании. Это может удивить, но Type R давно не собирают в Японии, не говоря уже о седаном FD2. Эту модель делают в Англии, как Lotus или Mini, что означает, ей нужно пересечь полмира, чтобы попасть сюда.

Двигатель же произведен в США. Так что по сути, перед нами автомобиль, задуманный в Японии японской компанией, но сделанный в Великобритании с двигателем из Штатов. Honda захотела сделать автомобиль действительно глобальным.

Но это не имеет значения; 2.0-литровый двигатель мощностью 310 лошадиных сил впечатляет, как и крутящий момент 400 Нм. Для сравнения, первый Type R имел мощность 185 лошадиных сил от 1.6 литрового двигателя B16B. Такой скачок мощности новый Type R обязан прямому впрыску топлива, который обеспечивает лучшее сгорание смеси и повышение КПД. А добавленный турбонагнетатель позволил пересечь отметку в 300 лошадиных сил.

Наконец, оказываюсь внутри Type R. На самом деле, сажусь в него во второй раз; первый раз был короткий тест-драйв на гоночной трассе Батангас в прошлом году, но сейчас я впервые смогу испытать машину на городских улицах.

Несмотря на гоночный стиль интерьера и ковшеобразные сиденья, Type R очень комфортен. Автомобили, носящие значок Type R, не известны заботой о комфорте пассажиров, ведь производительность и удобства часто не идут рука об руку. Чем больше производительность, тем меньше комфорт, и наоборот.