Можно представить себе, как я был в восторге, когда парни из Mazda Philippines предложили провести выходные с их флагманской моделью. Образы меня и Таками, соревнующихся в спуске по Талисай, Батангас, захватили мой разум. Раньше я имел возможность протестировать Tribute и Mazda 3, но тест-драйв Mazda 6 всегда ускользал от меня. Мне пришлось ждать почти год, чтобы наконец-то получить эту возможность.

Представленная в 2003 году, Mazda Atenza или Mazda 6 заменила устаревшую линию Capella/626. Благодаря более стильному и динамичному дизайну, эта модель поразила индустриальных инсайдеров, став самой быстро продаваемой в линейке Mazda, достигнув отметки в один миллион продаж.

Первое, что привлекает внимание в этой машине, это её исполнительный и в то же время спортивный облик. Она низко сидит на 17-дюймовых колесах и шинах. Агрессивность дизайна видна спереди с помощью четырех ксеноновых фар, массивной решетки с логотипом Mazda и выпуклого капота, линии которого плавно проходят через боковые стороны автомобиля к задней части. Крыло на багажнике обеспечивают дополнительную прижимную силу на высоких скоростях, а два выхлопных отверстия намекают на мощь под капотом.

Салон Mazda 6 также выделяется на фоне конкурентов. Удобный кожаный руль с тремя спицами, алюминиевые ободки приборов, подсвеченные янтарным светом, и центральная консоль с алюминиевыми акцентами придают интерьеру спортивную элегантность. Люк на крыше добавляет привлекательности любому горячему парню, желающему произвести впечатление на свидании.

Особую радость доставляет двигатель Mazda Z объемом 2.0 литра, соединенный с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с ручным переключением. Несмотря на свой вес, Mazda 6 весьма маневренна и может обогнать любой доступный 2.0-литровый автомобиль на рынке. Подвеска уверенно справляется с неровностями дорог в Метро Манила, даже с низкопрофильными шинами.

Также стоит отметить, что Mazda 6 делит платформу GG с другими автомобилями семейства Ford, такими как Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln Zephyr/MKZ и Lincoln MKX, а также со многими SUV и минивэнами. Однако, несмотря на привлекательный внешний вид и отличные характеристики, я считаю, что Mazda стоит выпустить Mazdaspeed версию Mazda 6 на локальный рынок и создать новую нишу для бренда. В настоящее время версия Mazdaspeed доступна только в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии, она предлагается в двух вариантах: с турбированным двигателем мощностью 272 л.с. и детюнинговой версией на 260 л.с. Отличить Mazdaspeed 6 можно по агрессивному переднему обвесу, выпуклому капоту и шестиступенчатой коробке передач, передающей мощность на полноприводную систему. Mazda разработала этот «зверь», чтобы конкурировать с Subaru Legacy GT, Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution серии. Mazdaspeed 6 уже творит хаос в серии SCCA Pro Racing Speed World Challenge Touring Car.

На данный момент местные представители Mazda хранят молчание относительно того, как будет выглядеть Mazda 6 2008 года. Однако шпионские фотографии и информация от инсайдеров указывают на изменения как внутри, так и снаружи. Очевидно, что новая версия станет больше и роскошнее, что укрепит бренд и привнесет инновации на рынок. Проведя выходные с Mazda 6, я понял, почему она заняла второе место в конкурсе «Европейский автомобиль года», вошла в десятку лучших автомобилей по версии Car and Driver, была признана автомобилем года в Канаде.