Так ли важен уровень комфорта и интерьера? В Mazda6 мы находим великолепные сиденья из кожи и простор для ног, достойный автомобиля класса люкс. Подвеска отлично сбалансирована между стабильностью на высокой скорости, управляемостью и комфортом, а тишина и утонченность напоминают Lexus. Простота и функциональность внутреннего оформления позволяют без труда пересаживаться в неё с любого другого автомобиля.
Наверное, дело в обилии функций и возможностей за потраченные деньги? Здесь можно найти многое: электрические передние сиденья, люк, круиз-контроль, мощную аудиосистему с поддержкой AM/FM/CD/MP3 и выходом для iPod. Автоматический климат-контроль и такие же фары и стеклоочистители. Пакет безопасности включает антиблокировочную систему тормозов, полный комплект подушек безопасности и систему контроля тяги.
Стиль, комфорт, дизайн и функции превосходны, но это лишь приятные дополнения. Главное преимущество Mazda6 – это её ориентация на водителя.
Всё в ней создано для вождения. Сидя за рулём, вы чувствуете, как боковые опоры надёжно фиксируют тело, руль настраивается по высоте и вылету, а обод ложится в руку так естественно. Приборы легко читаются, рычаг переключения передач на 5-ступенчатой автоматике удобно расположён и интуитивно понятен в использовании, как в PlayStation: тяните для повышения передачи, нажимайте для понижения. Тоже можно сказать о CF-Net, системе управления, расположенной на левой спице рулевого колеса, позволяющей контролировать такую информацию, как дисплей, аудиосистема и даже автоматический климат-контроль одним движением шарового переключателя, снова напоминая PlayStation.
2,3-литровый двигатель первого поколения заменили на 2,5-литровый, который даёт преимущество по мощности и крутящему моменту: 170 л.с. и 226 Нм, соответственно. При полной акселерации Шестёрка разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 9 секунд (по данным производителя) и достигает максимальной скорости свыше 200 км/ч. Трансмиссия Activematic передает мощность на передние колёса, и благодаря пяти передачам обгон на шоссе осуществляется мгновенно.
Первая Mazda6 предоставляла поистине захватывающий опыт вождения на сложных поворотах горных дорог, и приятно осознавать, что второе поколение сохранило эти ощущения. На вписывании в поворот, модель второго поколения ведёт себя столь же точно и предсказуемо. Тормоза тоже хорошо справляются с задачей, уверенно замедляя более массивный кузов.
Двигатель, кузов и подвеска идеально сочетаются друг с другом, хотя кажется, что Mazda6 могла бы воспользоваться дополнительной мощностью... просто добавьте один турбонагнетатель. Также двигатель теперь тише: если первый MZR 2.3L мотор на средних и высоких оборотах издавал великолепный рев, то новый 2.5L мотор слишком тихий, поскольку изоляция активно гасит звуки, которые указывает на отличную настройку. Небольшой крен корпуса больше, чем я помню, но это говорит добавленный вес автомобиля, а не мой.
Итак, почему мы любим Шестёрку? Всё просто: мы любим автомобили, с таким же большим энтузиазмом относиться к вождению, как любим мы. Прекрасные автомобили Mazda всегда напоминают о своём предназначении – быть превосходными машинами для водителя.
С Mazda6 трудно представить себя сидящим на заднем сидении вместо водительского, с закатанными рукавами, готовым к увлекательному пути домой. Именно таким я вижу идеальный автомобиль.