Для тех, кто следит за развитием Impreza с начала 90-х годов, новая модель — особенно 2.0R с механической коробкой, предоставленная для тест-драйва — является шокирующим изменением курса. Переход от четырехдверного седана к семейному хэтчбеку может показаться кощунством для фанатов Impreza. Но для начинающей семьи, главы дома или молодого яппи такой подход идеально подходит, так как он сохраняет четырехдверный дизайн с задней дверцей — стратегию, которую Honda пыталась внедрить с моделью EG Civic (предложив одновременно седан и хэтчбек), но это было слишком новаторским для своего времени. Видимо, для некоторых переход к дизайну хэтчбека может оказаться слишком революционным, но для автора данный облик вполне приемлем: передние фары напоминают крылья предыдущей модели.
Интерьер воспринял некоторые элементы центральной компоновки приборной панели, характерной для кроссовера Tribeca, с короткими прямыми линиями от левого к правому флангу и каскадным оформлением в центре. Алюминиевые вставки подчеркивают этот элемент наряду с головным устройством и трехкнопочным управлением кондиционером. К сожалению, звук аудиосистемы посредственный (не хватает и высоких, и низких частот), а для комфортного охлаждения салона необходимо постоянно держать вентилятор на втором уровне. Зато Subaru правильно учла элементы загрузки и размещения детей: бункеры хранения вмещают до литровой бутылки воды, спинки задних сидений складываются в ровный пол для перевозки нестандартного груза, и предусмотрены видимые крепления для детских кресел. Однако, при поднятых спинках загрузка ограничена — можно поместить лишь рюкзак, пакет с вешалками, мотоциклетный шлем и сумку с бельем весом 10 кг.
Subaru позаботилась о том, чтобы опыт вождения Impreza сохранился и в новой модели. Войти в рабочий диапазон двигателя занимает время (с 2750 об/мин), но когда автомобиль разгоняется, он буквально прижимает вас к сиденью: максимальная скорость (ограниченная ЭБУ) 210 км/ч и расход топлива 9,55 км/л (в смешанном цикле за четыре дня). Передачи коробки переключаются четко, однако между второй и третьей передачами ощущается некоторый дискомфорт. За рычагом м/т находится двухступенчатый рычаг для тяги и подъёмов. Сцепление в целом работает плавно, но педаль может показаться тяжеловатой для непривычной ноги.
Стабильность автомобиля на поворотах обеспечивает подвеска: горизонтально расположенный двигатель, симметричный полный привод, широкие шины Yokohama Advan A10S на 17-дюймовых дисках и задняя подвеска с двойными рычагами. Сцепление пропадает на скорости 110 км/ч, пройдя половину поворота. Бугры и выбоины на дороге не выводят машину из равновесия; дополнительно мягкость шасси обеспечивает стабильное поведение на дороге. Управляемость острая: обратная связь руля твердая, но не тяжёлая. Правда, на низких скоростях руль может показаться тяжеловатым.
Безопасность автомобиля на высоте. Достаточно слабого нажатия на тормоз, чтобы замедлить движение, и ручник надежно фиксирует машину даже при небольших подъемах. Освещение наружу яркое, боковые зеркала обеспечивают отличную боковую видимость с обеих сторон. Кроме того, зеркала можно сложить кнопкой, что удобно при парковке в узких местах.
С учетом внешнего вида, характеристик, производительности и цены в 1,060 миллиона рублей, Subaru Impreza 2.0R M/T доказывает, что даже широкие массы, включая семьи, могут наслаждаться красотой этой модели без потери духа WRC.