Или, по крайней мере, так было раньше, потому что это совершенно новый WRX. Совсем другой.
Фронтальная часть, хотя все еще агрессивная, теперь выглядит более дружелюбной, возможно, чтобы конкурировать с массовыми моделями, такими как европейские Civics, Focuses и Mazda3. Особенно, поскольку новый WRX теперь в кузове хетчбек (седан будет доступен только на австралийском и американском рынках). Даже фирменное отверстие на капоте для TMIC (верхний интеркулер) теперь менее заметно; в отличие от прежних Impreza с большим воздухозаборником. Лично я не люблю хром, поэтому задняя часть требует привыкания, особенно с крупными блестящими элементами и хромированными фонарями. Неужели инженеры Fuji Heavy начали следить за модой?
Этому WRX не хватает остроты, которая так нравилась владельцам и поклонникам предыдущих версий по всему миру. Но прежде чем поднимать брови, обратите внимание на то, что внутри. Великий 2.5-литровый оппозитный мотор все еще здесь, с турбонаддувом, обеспечивающим 227 лошадиных сил (230 PS) и более низкий центр тяжести. Мотор перенастроен, теперь он развивает максимальную мощность и крутящий момент на более ранних оборотах. Подвеска по-прежнему независимая (МакФерсон спереди и новый двойной рычажный механизм сзади для более плавной езды), а знаменитая симметричная система полного привода передает мощность максимально эффективно.
Садитесь за руль и усаживайтесь на комфортное (но поддержкущее) спортивное сиденье, и вы сразу поймете суть концепции. Педаль газа реагирует мягче, но на открытой дороге вы нажимаете на нее сильнее. Переключения становятся четче, словно это заложено в вашем ДНК. С каждым поворотом вы увеличиваете скорость. Машина буквально призывает исследовать все 227 лошадиных сил и величие симметричного полного привода. Вы начинаете обгонять другие автомобили, преобразуя их в чиканы на дороге. Вы становитесь частью мышления Impreza, где единственная фраза в вашем сознании: "НА ВСЁЙ МОЩИ".
Те, кто ездил на WRX 2007 года, знают, что он отлично держит дорогу. Пересев в WRX 2008, вы заметите, что он стал мягче и тяжелее, с большей склонностью к недостаточной поворачиваемости и наклонам в поворотах, но всё ещё устойчивый при правильном управлении (медленный заход в поворот, быстрый выход). Он остается веселым для езды по прямым, с ощутимым подхватом турбины после 2500 об/мин. На улицах заметно, что сцепление WRX стало мягче и легче для выполнения в пробках, а качество езды улучшилось. Более практично, удобно и комфортно.
Вы начинаете понимать, что новый Impreza WRX призван познакомить больше людей с брендом. Подобно тому, как Cayenne изменил ситуацию для Porsche, эта Impreza сделает то же самое для Subaru. Где прежние версии Impreza были широко известны как машины для ралли, целящиеся в узкую целевую аудиторию, новая модель подобна дробовику, поражающему более широкую аудиторию. Теперь будет легче оправдать покупку WRX перед семьей благодаря новым качествам, которые предлагает Impreza.
Да, турбированный монстр, которым был Impreza WRX, был приручен. Но помните: это всё ещё зверь, и когда его провоцируют, он всегда даёт смертельный укус.