Эта идея существует уже давно. Вспомните наш обзор Suzuki SX4 Crossover, одного из первых представителей этого направления, или кубистического Kia Soul. Mazda представляет CX-5, а Mitsubishi – ASX, что расшифровывается как Active Sport Crossover. Теперь же у нас есть Subaru XV, что означает Crossover Vehicle.

Сравнение с ASX

Во многом Subaru XV напоминает ASX. Ведь ASX создан на базе Lancer. XV ничем не отличается: это тот же Impreza хэтчбек с увеличенным клиренсом. Subaru не скрывает этого – они даже используют одно и то же руководство для владельцев, как мы узнали.

Особенности дизайна

Тем не менее, XV выделяется более выраженным бампером для более сурового вида. Противотуманные фары расположены ниже по обеим сторонам нижнего воздухозаборника. Нижняя часть бамперов, колесных арок и боковых юбок защищены накладками. К тому же, на премиум модели стандартно установлены шикарные 17-дюймовые черные колеса. Задние фонари консервативного стиля легко принять за Honda City издалека. Фишка в центральном заднем противотуманном фонаре на бампере (лучше использовать его в сильный дождь вместо аварийных огней). Задние отражатели аккуратно размещены в панелях, устойчивых к царапинам. Владелицы премиальной модели отмечают удобство стандартных рейлингов на крыше с велосипедными держателями.

Интерьер

Как и у Impreza, интерьер XV практически идентичен. Это внятный и непринужденный дизайн с аккуратно расположенными циферблатами и приборами. Особенностью XV стали стальные педали в виде швейцарского сыра, резиновый коврик в багажнике и выдвижная крышка.

Технологичные девайсы

Самая привлекательная часть интерьера – это технологические новинки, которые особенно порадуют любителей гаджетов. Небольшой LCD дисплей между циферблатами в приборной панели показывает уровень топлива, одометр, пройденное расстояние и передачу. В ручном режиме трансмиссии отображается текущая передача, а индикатор подсказывает, когда лучше переключить передачи для максимальной эффективности.

Центральная консоль и ее возможности

Дисплей на центральной консоли показывает различные показатели, такие как двузонный климат-контроль и режим кондиционирования. Другая часть консоле ориентирована на людей с маниакальной точностью, она может показать расход топлива и оставшийся запас хода в различных форматах для более точного контроля. Один из режимов даже показывает давление на педаль газа. Самым интересным является гистограмма тяги.

Когда этот режим выбран, отображается вся трансмиссия, позволяя водителю видеть угол поворота колес, положение автомобиля относительно направления движения и сколько мощности и тяги передается на каждое колесо в течение 30 секунд. Это крайне детализировано, но оценено клиентами бренда.

Производительность на дороге

Как и у Impreza, в XV установлен тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Boxer, характеристики которого могут не впечатлить на бумаге. Но в сочетании с бесступенчатой трансмиссией (CVT), это обеспечивает быстрое и отзывчивое ускорение. Для любителей контроля предусмотрен ручной режим с лепестковыми переключателями передач. Хотя я предпочитал предоставлять все трансмиссии CVT. Всегда включенный полный привод, с другой стороны, внушает большую уверенность на дороге.

Все это складывается в автомобиль, который отзывчив, очень цепкий и просто приятен в управлении. Разгон с места редко впечатляет, особенно учитывая ощущение единственной длинной передачи, свойственное CVT. Тем не менее, машина довольно быстро ускоряется с крейсерской скорости до обгона. Максимальная скорость может быть ниже, но между 80 и 160 км/ч достаточно пространства для маневров. Необходима некоторая осторожность при прохождении поворотов, но полный привод внушает такое доверие, что почти не приходится сомневаться на плавных поворотах. Единственный раз, когда гистограмма тяги показывала что-то кроме зеленых огней, был, когда я намеренно проехал по участку с песком на повороте.

Естественно, при более умеренной езде с пассажирами на борту, XV обеспечивает комфортную поездку, мощный кондиционер и достаточно тихий салон.