И вот, в конце 2006 года появилась Avanza. Однако успела ли она вовремя в условиях нового экономически трудного периода для массовых транспортных средств?

Интерьер

Внутри автомобиля можно заметить недавнюю любовь Toyota к бежевым и светло-коричневым тонам, а также к простым дизайнам панели приборов. Все элементы управления находятся в логичном и легкодоступном месте для любых пассажиров, за исключением кнопки обогрева заднего стекла, расположенной под левым дефлектором воздуха. Аудиосистема, хотя и исправная, не может похвастаться выдающимся качеством, а головное устройство Kenwood, поставляемое с тестовым автомобилем, имеет индикаторы, которые трудно прочитать. Освещение салона также функционально, но не яркое, с маленькими лампами размером с мыло для бюджетной ванной комнаты. Говоря о кондиционировании, Avanza оснащена двухзонной системой, но в условиях жары и влажности Манилы оба вентилятора должны постоянно работать на второй скорости, чтобы обеспечить приемлемое охлаждение.

Места для сидений хватает для пяти-шести человек, но если прибавить еще одного или двух пассажиров, пространство станет тесным, особенно для третьего ряда. Колени пассажиров последнего ряда могут упираться, но ширина автомобиля (1630 мм) обеспечивает хорошее боковое пространство для обоих задних рядов. Попасть на третий ряд и выйти с него легко благодаря складной/откидывающейся функции второго ряда.

Места для хранения

Для автомобиля такого типа Avanza предлагает отличные возможности для хранения мелких предметов и жидкостей. Хранение крупного багажа также хорошее: с третьим рядом, сложенным вперед, и спинками второго ряда, сложенными ровно, машина может вместить два-три огромных «баликбаян» коробки. Единственная проблема заключалась в том, что замки складывания/откидывания третьего ряда трудно найти, так как они выполнены в том же бежевом цвете, что и сиденья салона.

Экстерьер

Снаружи автомобиль выглядит как транспортер для людей (или людей плюс груз), но имеет некоторую раздвоенность. Передняя часть Avanza заимствует несколько привлекательных стилистических элементов от своего брата Innova, придавая ей приятный внешний вид, но задняя часть выглядит как бы поспешно собранной, без особого креатива.

Ходовые качества

На дороге двигатель Avanza стремится заглушить звук радио или любого разговора внутри салона. Проблема в том, что на низких оборотах отклик двигателя слабый, а приемлемое ускорение достигается только при оборотах от 3000 и выше. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, задерживающаяся в каждом диапазоне очень долго, не помогает. В результате - средняя, но ожидаемая производительность: максимальная скорость до 157 км/ч и 8.76 км/л на восьми днях смешанного вождения.

Как и ожидалось от основного городского многоцелевого автомобиля (MPV), управление плавное, похожее на прогулочное судно, но все же более стабильное, чем у любого среднего внедорожника. Шины Dunlop SP10 185/65R15 теряют сцепление при 60 км/ч (с громким визгом резины), и при 70 км/ч автомобиль начинает подруливать. Наблюдается выраженный крен кузова, а передние дисковые тормоза малоэффективны. Подвеска напомнила о машинах с рессорами, хотя здесь использованы витые пружины на всех четырех колесах. Хорошей новостью является легкость рулевого управления (хотя и не особо точного) и яркость внешнего освещения.

Заключение

Несмотря на ряд недостатков, Avanza является достаточно хорошим автомобилем для семьи среднего класса из четырех-шести человек или для тех, кто хочет использовать его как городской транспорт. Главное, чтобы машина редко подвергалась жестким условиям эксплуатации, имела дополнительный запас топлива (например, внешний баллон сжиженного нефтяного газа) и использовалась исключительно в пределах города.