К сожалению, популярность этих моделей породила большие ожидания к нынешней версии. Справляется ли она с этим или теряется на фоне успехов своих предшественников?

Снаружи автомобиль напоминает уменьшенную версию Camry, особенно это заметно по передней части. Но с боков и сзади дизайн как бы отсылает к предыдущей Altis, что можно заметить по дверям, стойкам, задним фонарям и крышке багажника.

Внутри преобладают элементы, заимствованные у текущей модели Camry. Это хорошо видно в комбинации приборов, аудиоуправлении на рулевом колесе и эргономике центральной панели, что придает автомобилю более роскошный вид, чем у его собрата с отделкой под дерево 1.8V A/T. Тем не менее, простор Camry не передан Corolla, создавая клаустрофобичную атмосферу. Крутой угол стоек и крупные выступы подлокотников и органов управления окнами усиливают ощущение тесноты, а маленькие индикаторы топлива, температуры двигателя и меню могли бы быть больше.

Ограниченное пространство все же имеет свои преимущества, позволяя для креативных решений по хранению вещей. Карманы дверей могут вместить небольшие сумочки, задние сиденья складываются (для размещения предметов необычной формы), а двухуровневый бардачок хорошо подходит для хранения различных нужд пассажиров. Всего восемь подстаканников (и все они вмещают литровые бутылки воды), но центральная консоль не обладает такой вместимостью. Ее верхний уровень подходит лишь для пары телефонов Nokia 6300, а нижний уровень едва вмещает 250GB внешний жесткий диск и две линзы Canon EOS 50mm. Хотя, по крайней мере, центральная консоль имеет подвижный подлокотник, обеспечивающий удобство водителю или переднему пассажиру для легкого отдыха.

Интересный факт: Toyota Autoparts Philippines (филиал Toyota Motor Philippines, Inc.) является глобальным центром производства/поставки механических коробок передач для Toyota, и недавно инвестировал 5 миллиардов песо в расширение на Специальной экономической зоне Toyota в Санта-Роза (Лагуна). Эти инвестиции заметно отразились на механике Corolla, которая демонстрирует схожее поведение на дороге со своим 1.8V A/T собратом - узкая нижняя часть диапазона мощности, короткая вторая передача, высокая третья передача и максимальная скорость 210 км/ч, но всего 7,45 км/л за шесть дней смешанного вождения. Для сравнения, 1.8V A/T показал расход 7,73 км/л за тот же период. Хотя теория гласит, что автомобили с ручной коробкой передач должны потреблять меньше топлива, высокий выжим сцепления и узкий диапазон мощности 1.6G M/T (из-за меньшего на 200 куб. см объема двигателя) привели к большему расходу топлива. Полезно отметить, что короткие и точные передачи 1.6G значительно лучше, чем длинные передачи предыдущей Altis.

Управляемость автомобиля приятно удивляет, благодаря Bridgestone Turanza ER300 195/65R15s, которые начинают скользить на скоростях 90-100 км/ч. Автомобиль стабилен на входе в поворот и немного нервозен на его выходе. Рулевое управление легче и рулевое колесо меньше по сравнению с предыдущими моделями Corolla, что облегчает маневры в городских условиях, но усложняет прохождение поворотов на высокой скорости из-за немногословной, «сиропной» обратной связи. Комфорт езды в целом хороший, но шум от покрышек Bridgestone на грубом асфальте довольно громкий. Хорошо, что NVH-уровни автомобиля (с поднятыми окнами) сопоставимы с его большим собратом Camry, иначе шум от покрышек легко проникал бы в салон.

Безопасность является еще одним большим плюсом этой модели Corolla, но тут также есть свои недостатки. Тормоза и ручной тормоз имеют хорошую отзывчивость, а наружные зеркала обеспечивают широкий обзор. Внешнее освещение яркое; то же самое можно сказать и о внутреннем освещении, с потолочными лампами для передних и задних пассажиров, что делает поиск мелких предметов в темноте легким.