Сегодняшняя версия могла бы называться "Punch Corolla", ведь каждые сорок секунд с дилерского участка съезжает очередная новая Corolla. Пока вы дочитаете эту статью, продадутся аж восемь Corolla. Вероятно, если у вас когда-либо был седан, велика вероятность, что это была Corolla. А если вы за рулем давно, почти наверняка вы хоть раз управляли этой машиной. Трудно найти страну, где не было бы Corolla. Именно эту модель стоит поблагодарить за успех Toyota как ведущего мирового производителя автомобилей.
Сколько всего Corolla существует? Эта модель удерживает рекорд по объему продаж с 1966 года, когда было продано 32 миллиона автомобилей под этим названием. На втором месте Volkswagen Beetle с 21.5 миллиона проданных экземпляров. Corolla достигла этого успеха за 41 год, а Beetle потребовалось более 60 лет. Неудивительно, что Corolla стала эталоном для других производителей хотя бы по объемам продаж.
Казалось бы, Toyota уже должна была бы довести формулу до совершенства, однако создание новой модели заняло у них около 7 лет. Девиз компании "создавать то, что нужно, когда это нужно" возможно нашел свое воплощение в новой Corolla.
Передняя часть автомобиля отдает дань Camry, в то время как остальная часть осталась похожей на предыдущую модель. Интерьер обновлен: новые приборы, управление на руле, электрическая настройка сидений, современная климатическая система и встроенная аудиосистема.
Мощность и управляемость остались на прежнем уровне. В США доступен двигатель 2.4 VVTi, а в других регионах максимальная мощность ограничена 1.8Л. Несмотря на схожесть с предыдущей моделью, новая Corolla стала шире, тише и удобнее в управлении. Ширина заметна благодаря расширенным плечам. Тишина - благодаря лучшей звукоизоляции, чуть добавившей к весу. Легкость управления обеспечивается легким электроусилителем руля (легким на малых скоростях и более тугим на высоких), сонаром и отличной обзорностью.
Для тех, кто ожидал большего от самой продаваемой модели Toyota, изменения могут показаться незначительными. Но подобные постепенные улучшения характерны для японской философии "Каизен". Такая же философия лежит в основе успеха знаменитого немецкого автомобиля - Volkswagen Beetle.
Когда дело доходит до сути, между этими двумя автомобилями много общего: небольшие изменения из года в год, доступность, наличие запчастей и легкость в обслуживании. Эти факторы способствовали успеху Beetle и помогли Corolla добиться того же, но в два раза быстрее.
Можно сказать, что Corolla нашего поколения аналог Beetle прошлого. Независимо от мнений, 32 миллиона проданных машин по всему миру говорят сами за себя. Но для тех, кто собирается приобрести такой автомобиль, стоит помнить, что он может не оправдать все ожидания из рекламы. По-видимому, Toyota придерживается мнения, что "нужное придет вовремя".