Модификация, отправленная на тестирование, была оснащена дополнительным пакетом TRD Sportivo (стоимостью в 140 000 песо), придающим внедорожнику спортивный вид и позволяющим ему отойти от утилитарного имиджа, продвигаемого Toyota. Передние и задние спойлеры делают автомобиль визуально ниже, а спойлер над задним стеклом добавляет готовности к гоночной трассе. Боковые подножки с резиновыми вставками облегчают посадку в салон.

Внутри тканевые сиденья и дверные вставки заменены на кожаную отделку, что помогает сохранить новизну салона даже после 6000 км пробега. Остались прежними цветовая гамма и эргономика для всех пассажиров, множество мест для хранения (11 подстаканников!), холодный кондиционер (включая задний вентилятор), качественная аудиосистема и отсутствие розетки для второго ряда сидений.

Функция складывания второго ряда сидений сохраняется, но теперь на рычагах складывания появляются видимые стрелки. Также осталась возможность складывания третьего ряда вперед с делением 50/50, причем диаграммы на задних спинках стали больше и виднее. Оба задних ряда все еще вмещают семерых среднестатистических людей, но не стоит ожидать уровня комфорта, как в Ford Expedition — сидения третьего ряда низкие, и спинки второго ряда касаются ног.

Добраться до диапазона мощности 3.0-литрового 16-клапанного двигателя может занять время, но переключение 4-ступенчатой АКПП в режим «3» существенно помогает на горных дорогах. Несмотря на активность АКПП, Fortuner показал максимальную скорость 170 км/ч и расход 9.85 км/л (в смешанном режиме вождения). По грязным тропам внедорожник также уверенно перемещается, быстро выходя на мощностной диапазон как в высокой, так и в низкой передаче. Тем не менее, для переключения на полный привод нужно приложить усилия к рычагу раздаточной коробки.

Один из недостатков первых партий Fortuner был жесткий задний ход. В этом экземпляре комфорт подвески можно сравнить с Previa или Land Cruiser, хотя на неровных дорогах все еще ощущается некоторая нервозность. Шины Bridgestone Dueler H/T B40 265 70R16 остаются устойчивыми до 75 км/ч, хотя на поворотах они шумят. При активном торможении и легких поворотах руля можно сгладить склонность внедорожника к недостаточной поворачиваемости.

Системы безопасности достаточно эффективны: тормоза быстро схватывают, АБС срабатывает по необходимости, ручник фиксирует с малым ходом, а фары яркие. Градиентные оптитронные приборы удобны, особенно при сильном солнечном свете. Минусы — барабанные тормоза на задних колесах (опасны при экстренном торможении с высоких скоростей) и надоедливый сигнал в режиме заднего хода, заглушающий звук парктроника.

В 2006 году Toyota уверенно заняла нишу среди средних внедорожников с Fortuner. Спустя три года и несмотря на появление многочисленных конкурентов, модель остается эталоном в своем классе.