Хотя я больше не продавец, мне было ясно, что у Innova в 2005 году уже было немало преимуществ. Сейчас, после снижения спроса на Fortuner в пользу более комфортного внедорожника от другого японского производителя, у Innova появился шанс на успех.
В 2009 году Toyota добавила улучшения и обновления в новую модель Innova. Внешний вид получил свежий дизайн бампера, новые противотуманные фары, более элегантную решетку радиатора и хромированные элементы, новые задние фары и новый комплект колес. В салоне появились светлые панели из искусственного дерева и новые кожаные отделки. Будучи вариантом V, автомобиль рассчитан на шесть человек, так как второй ряд заменен на пару комфортабельных капитанских кресел, что позволяет Innova V соперничать с более дорогими минивэнами.
На приборной панели установлен новый стереосистема с поддержкой Aux (для вашего iPod), которую можно управлять с руля. Новые элементы управления могут также работать с многофункциональным компьютером, который отображает информацию о запасе хода, компасе, расходе топлива и других важных параметрах. Автоматическая система климат-контроля поддерживает постоянную температуру в салоне. Функциональность не была сильной стороной Innova, но, как и в случае с любым другим Toyota, внутри царит атмосфера качества. Посадка элементов, ощущение пластика и отсутствие нежелательных шумов или скрипов создают впечатление, что деньги за Innova потрачены не зря.
Как минивэн, Innova обладает высокой универсальностью. В наличии два перчаточных ящика: один сверху, второй снизу. Центральная консоль довольно большая, и есть обычный набор держателей для чашек и бутылок для всех трех рядов сидений. Если убрать третий ряд, появляется гораздо больше пространства, а учитывая, что капитанские сиденья второго ряда можно полностью сдвинуть вперед, грузоподъемность сопоставима с пикапом. Система складывания третьего ряда может показаться немного громоздкой, так как она складывается вперед, а затем вверх в сторону, но это проще по сравнению с Fortuner благодаря меньшей высоте.
В плане маневренности, это все же массовый Toyota MPV, напоминающий Revo. Подвеска Innova настроена на плохие азиатские дороги, поэтому инженеры не уделяли приоритетного внимания управляемости. При поворотах на скорости Innova наклоняется, и благодаря шинам Yokohama Aspec, которые менее цепкие, не внушает уверенности на извилистых дорогах. Однако, при плавном и спокойном вождении подвеска Innova справляется с неровностями. Лучше оставить маневренность седанам.
Технология дизеля D-4D с общей топливной рампой значительно уменьшила вибрацию на холостых оборотах. С объемом двигателя 2.5 литров и турбонаддувом (без интеркулера) Innova 2.5V достигает мощности 102 л.с. и крутящего момента 260 Нм, но все равно не может сравниться с аналогичными дизелями (например, Ford 2.5L TDCI имеет 143 л.с., Mitsubishi 2.5L Di-D – 136 л.с.). 4-ступенчатая автоматическая коробка переда делает поездки легкими, а экономичность неплохая: Innova 2.5L потребляет в городских условиях 8.7 км/л в часы пик и 9.3 км/л в условиях легкого до умеренного трафика.
По сравнению с конкурентами, как новыми, так и старыми, у Innova есть значительные преимущества в разных аспектах. Grand Livina от Nissan может предложить более увлекательное вождение, но Innova длиннее, шире и выше, из-за чего у нее значительно больше пространства и объема. Mitsubishi Fuzion выигрывает по функциям и развлечениям, но у Innova есть преимущества в виде момента и экономичности дизеля с общей топливной рампой, а также лучше организованного третьего ряда.
Несмотря на недостатки в производительности, Innova 2.5V так хорошо справляется со своими приоритетами, что встает под вопрос необходимость в Previa. Innova, стоящая всего половину от стоимости своего минивэн-аналога, предлагает такой же функционал, очередность пространства и сидений, высокий уровень комфорта, качество и, что самое главное, экономичность дизеля.