Извините за урок истории про Арни, но легко заметить, что с каждым новым Терминатором создатели фильма наделяли этих машин более сложными и продвинутыми характеристиками, делая их еще более эффективными в их главной задаче… ликвидации целей.
Перенесемся к третьему поколению Приуса, который поклонники Toyota называют платформой ZVW30, и мы видим схожую тенденцию. С задачей снижать зависимость мира от ископаемого топлива и ограничивать выброс вредных газов, Приус становится еще более эффективным в своей основной миссии… спасать Землю.
Теперь хватит болтать о том, будто Приус приносит больше вреда, чем пользы. Toyota — один из пионеров в игре гибридов, и они знают, как исправить свои ошибки. Будучи ведущим автопроизводителем в мире, Toyota не допустит, чтобы такие компоненты, как аккумулятор Приуса, загрязняли окружающую среду. Они создали протокол для безопасного обращения с изношенными аккумуляторами и даже предложили программу поощрения, стимулирующую дилеров отправлять использованные аккумуляторы обратно в штаб-квартиру Toyota. Как насчет этого для комплексной поддержки продукта?
На первый взгляд, Приус очень похож на предыдущую модель NHW20, впервые представленную публике в 2004 году. Сохранены привычные формы лифтбэка, высокая линия крыши и коробчатые размеры. Однако этот новый гибрид имеет более современный вид, с линиями кузова, сделанными для улучшения аэродинамики. Сопротивление воздуху — один из главных врагов эффективного расхода топлива, поэтому Toyota потратила бесчисленные часы на разработку более гладкой поверхности автомобиля. Результат: новый Приус имеет коэффициент сопротивления воздуха всего 0,25, что впечатляет для машины такой высоты. Деформация фары в форме бумеранга и вертикально расположенные противотуманные фары улучшают внешний вид передней части, а белые светодиодные задние фонари отсылают к старой модели. Линии кузова автомобиля выглядят элегантно, вызывая желание ездить на этом автомобиле, а не просто быть перевезенным. Наконец, Приус выглядит как повседневный автомобиль, а не дорогой научный проект.
Улучшения продолжаются и внутри салона, где новый Приус действительно впечатляет. Салон теперь значительно более шикарен. Он вызывает чувство уюта, в отличие от «химической лаборатории» предыдущей модели. Одной из первых деталей, которые бросаются в глаза, является парящая центральная консоль, напоминающая об инжиниринге Volvo. А кто бы не хотел вдохновляться шведским дизайном интерьера (слышали об Ikea?)? Центральный дисплей, отображающий важные функции Приуса, расположен выше на приборной панели, что позволяет водителям держать взгляд ближе к дороге при проверке показателей. Называемый сенсорным дисплеем (очень футуристично, да?), этот экран позволяет водителю контролировать энергопотребление автомобиля, показывая, когда он работает на бензине, электричестве или комбинированном режиме. Управление на руле облегчает использование различных функций и снижает необходимость отпускать руки от руля. Североамериканские рынки предложат GPS-навигатор, но локальные модели будут оснащены приличной стереосистемой. Мне особенно нравится новый размер переключателя передач, который теперь установлен Toyota. Он гораздо лучше, чем прежний джойстиковый рычаг, напоминавший дешевую игрушку из Китая. Качество сборки панелей и ручек исключительное, на уровне Lexus. Задние пассажиры также будут довольны, так как Prius предлагает больше места, чем популярный седан Camry. В салоне комфортно разместятся пять взрослых.
Запустив двигатель… тишина. Подобное ощущение создается, будто ничего не произошло. Однако стоит нажать на педаль газа, и происходит что-то удивительное - мотор мгновенно генерирует момент в 153 фунт-футов. Это искусственное ощущение сохраняется до тех пор, пока автомобиль не разгонится до 40 км/ч, где вступает в работу обычный двигатель внутреннего сгорания.