Однако Prius никогда не был "тем самым" ответом, которым он должен был стать. Он тяжелый, не является увлекательным в управлении и, самое главное, имеет непомерно высокую цену, что делает его недоступным для многих из нас.
Возможно, новый Toyota Prius c сможет сделать то, что не смог Prius.
Запущенный в начале 2012 года, Prius c (известный как Toyota Aqua в Японии) является более доступной и компактной версией стандартного Prius, разработанной для городских условий (отсюда и 'c'). Пропорции идеальны, а платформа от Yaris обещает интересные характеристики вождения, но мы забегаем вперед.
С точки зрения дизайна, мне больше по душе более традиционные линии и простой стиль по сравнению с обычной моделью. Он выглядит актуально и не слишком демонстративно, но при этом привлекает внимание окружающих в Маниле и Субике, куда я направился на выходные.
Если вы сидели в стандартном Prius, то заметите, что у Prius c более традиционная задняя дверь, в отличие от стеклянного лифтбека обычной модели. Мне никогда не нравилась эта стеклянная дверь, так что изменение приятно. Одно, что мне не понравилось – это серебристая отделка; она кажется слишком однообразной. Попробуйте другой цвет, если решите приобрести эту модель.
Внутри Prius c имеет более традиционный интерьер, чем стандартная модель, что создает ощущение езды на улучшенном хэтчбеке, а не на высокотехнологичном гибриде, как у стандартной модели. Интерьер прост, но в отделке приборной панели присутствует интересный узор.
Руль тот же, с мягкими сенсорными управлениями для аудиосистемы, климата и мультиинформационных дисплеев. На приборной панели два ЖК-дисплея; левый показывает цифровой спидометр, индикатор топлива и передачи, а правый – мультицветной дисплей с показателями энергоэффективности, информацией о поездке, настройками и другими экранами.
Радио стандартное для Toyota, с поддержкой Bluetooth, iPod, USB и aux-входами, хотя их расположение может создать беспорядок на приборной панели. Климат-контроль и кнопка запуска-остановки стандартны. Мне нравится традиционный автоматический переключатель передач, в отличие от панельного сдвигача в стандартной модели. Шкала переключения передач включает P, R, N и D, а также B для двигателя тормоза, что быстро заряжает Prius при спуске с холма.
Заднее сиденье Prius c, как и ожидалось, довольно компактное. Оно не такое маленькое, как в 86, но относительно комфортное в плане места для ног. Не стоит ожидать много, если вы высоки или выпили много молока в детстве. Багажное отделение тоже меньше, чем у обычной модели, но это ожидаемо; задние сиденья легко складываются для увеличения пространства.
С ключом в кармане я нажимаю на тормоз, нажимаю кнопку запуска и... никаких вибраций. Никакого шума. Двигатель не работает. Вместо этого на зеленом ЖК-дисплее (который слишком яркий, кстати) появляется надпись 'READY', и вы просто переключаете на D и нажимаете на педаль акселератора.
Самое гениальное в линейке Prius (включая гибриды Lexus) – это система Hybrid Synergy Drive от Toyota. Этот Prius c оснащен меньшим 1,5-литровым двигателем Atkinson Cycle VVT-i, новым электромотором, инвертором и батареей, которые вместе с CVT образуют HSD.
Это действительно лучший гибрид. В городе, если у вас легкая нога и достаточно заряда, вы легко можете двигаться до 50 км/ч только на электрическом приводе. Это почти бесшумно, кроме легкого "визга" от электропривода. Как только батарея достигает 2 полосок (примерно 20-25%), двигатель включается, плавно передавая мощность на колеса и одновременно заряжая батарею.
На мой вкус, удобнее использовать дисплей Eco Score, чем монитор энергии, ведь позволяет видеть, насколько сильно вы давите на газ; при нажатии меньше 50% Prius c идет на электротяге, при превышении – активируется двигатель, а если вдавить педаль, приводились обе системы для большей мощности.